Понимание того, как выглядит график разработчика

Недавно мой хороший друг поделился тем, как выглядит его рабочая неделя в качестве инженера-программиста в продуктовой компании среднего размера. Мы удобно сидели на диване, и он делился мыслями о своей неделе. Остальные с энтузиазмом слушали. Не все из этой области. Иногда их недоумевали и задавали уточняющие вопросы.

Для меня, как человека, сидящего в сторонке и знающего, о чем идет речь, содержание не было новым. Однако я внимательно наблюдал за продолжающимся разговором. Я начал делать заметки. Позже я сравнил их со своей неделей работы инженером-программистом. Это выглядело очень похоже, и вот некоторые идеи. Усаживайтесь поудобнее, приготовьте теплый напиток и наслаждайтесь чтением.

Понедельник

Большинство инженеров в наши дни работают в гибкой среде. У них есть спринтерская работа, которую нужно выполнить. Продолжительность спринта может варьироваться. Наиболее распространен двухнедельный спринт. Итак, понедельник начинается с планирования спринта.

Команда собирается вместе и договаривается о том, над чем они хотят работать в течение следующих двух недель. Разработчики должны присутствовать здесь. Это место, где они совершают определенные задачи.

После совещания по планированию в команде может произойти большее согласование. Например, инженеры могут собираться вместе и обсуждать технические части пользовательских историй.

Позже происходит встреча по уточнению. Место, где вся команда собирается вместе и просматривает пользовательские истории для предстоящих спринтов. Поэтому этот день в основном посвящен выравниванию с товарищами по команде.

Вторник

Вторник начинается с короткого и неформального ежедневного стендапа. Команда оценивает ход спринта. Затем все вскакивают на свои рабочие места и начинается работа.

Как инженер, я беру тикет и внимательно его проверяю, чтобы ни одна деталь не была забыта. В случае, если задача проста, я открываю IDE и начинаю писать код. Но не каждая из этих задач одинакова. Иногда требуется провести некоторое исследование и нарисовать на доске, чтобы визуализировать все проблемы.

Также полезно поговорить с другими разработчиками и узнать их мнение о вашем решении. Каждый из нас человек и склонен ошибаться. Согласие с другими по определенным вопросам сэкономит ваше время. Так что, если сомневаетесь, говорите заранее.

Среда

Среда начинается так же, как и вторник – с ежедневного стендапа. А вообще очень похоже. Это идеальный день, чтобы уделить достаточно времени концентрации. Мы можем продолжить с начатыми билетами и завершить их. А также продолжить работу с новыми.

Кроме того, есть совместная работа. В моей команде мы помогаем друг другу, просматривая пул-реквесты. Если мы хотим выпускать функции достаточно быстро, мы должны не только быстро писать код, но и своевременно проверять запросы на включение. Так товарищи по команде не чувствуют себя заблокированными и могут двигаться дальше.

Четверг

Наш четверг начинается с ежедневной встречи, а затем у нас есть ознакомительная встреча. Это необязательная встреча, мы отменяем ее, если нечего проверить. Совещание по открытию — это совещание по уточнению на ранней стадии. Наш дизайнер вместе с продакт-менеджером делится с инженерами прототипами и собирает отзывы. На этом этапе разработчики могут поделиться своим мнением о проектах. Также они могут оценить, насколько это может быть технически сложно, и предложить альтернативные варианты.

После совещания по уточнению инженеры могут вернуться к написанию кода. В свою очередь дизайнер возвращается к доработке прототипа. Это идеальный случай для привлечения разработчиков к созданию более качественных продуктов. Когда придет время реализовать эту функцию, никто не удивится, так как они тесно сотрудничали уже во время идеи.

Пятница

Пятница начинается с ежедневной встречи, как и любой другой день. Затем разработчики переходят к своим академическим собраниям. В моей компании существует четыре академии: веб, iOS, Android и бэкэнд. Поскольку они работают в межфункциональных командах, внутри каждой академии не происходит много общения. Это место, где делятся исключительно техническими деталями и предложениями. Например, какую библиотеку мы должны использовать для WebSocket в Ruby или как эффективно анализировать полиморфные ответы JSON на Android.

Потом еще несколько встреч. Это могут быть встречи компании, чтобы поделиться последними новостями и задать вопросы руководству. Если спринт закончился, то ретроспектива тоже будет в пятницу. Как насчет обзора спринта? Это может произойти и в пятницу, чтобы поделиться с заинтересованными сторонами достигнутым.

Если это кажется чрезмерным, вы можете немного поэкспериментировать с расписанием встреч. Например, некоторые из них можно перенести на понедельник. В любом случае, в пятницу времени на написание кода не так много, как и в понедельник. Это совершенно нормально, потому что разработчики не должны быть заняты на 100% времени только реализацией функций, вписываясь в код.

Заключение

Неделя каждого разработчика уникальна и похожа одновременно. Они посещают собрания, делятся идеями, создают прототипы и пишут код. Не существует идеальной недели, которая идеально подошла бы всем. В зависимости от бизнеса и структуры компании график будет меняться. Тем не менее, у него должно быть достаточно времени для концентрации, чтобы инженеры посвящали его реализации функций и совершенствованию своих сложных навыков.